|    Шины 
                    Dunlop с индексом скорости Н, предназначенные для 
                    использования на дорогах и за их пределами, позволяют автомобилю 
                    развивать скорость до 210 км/ч и в нашем тесте выступают вне 
                    конкурса. 
                     Остальные 
                    испытуемые - Pirelli Scorpion Zero, Continental 4x4 Sport 
                    Contact, Bridgestone Turanza ЕR ЗО и Michelin 4x4 Diamaris 
                    - исключительно дорожные шины: они имеют индекс V, позволяют 
                    развивать до 240 км/ч и на асфальтовом покрытии уверенно превосходят 
                    Dunlop во всех дисциплинах: обеспечивают более точную управляемость, 
                    лучшую динамику и меньший тормозной путь. 
                     Но и 
                    между этими четырьмя продуктами имеются ощутимые различия. 
                    Шины Pirelli Scorpion Zero и шины 
                    Continental 4x4 Sport Contact больше ориентированы 
                    на спортивный способ езды и обеспечивают "контрольному" VW 
                    Touareg превосходную динамику. 
                     При 
                    этом поворачиваемость тяжелого VW остается почти нейтральной, 
                    и лишь в предельных режимах проявляется склонность к недостаточной 
                    поворачиваемости. При переставке из одной полосы в другую 
                    Touareg чувствует себя прекрасно, его сложно вывести из равновесия, 
                    как это наблюдается при резком изменении нагрузки. 
                     Такое 
                    "благодушие" можно наблюдать как на сухой, так и на мокрой 
                    дороге. Причем в последнем случае Pirelli имеют преимущество 
                    перед Conti: на мокрой трассе при проверке управляемости они 
                    показывают лучшее время, а при торможении со скорости 100 
                    км/ч на покрытии с низким коэффициентом трения их тормозной 
                    путь на десять метров короче, чем у ближайшего конкурента. 
                     Шины 
                    Bridgestone Turanza ER 30 и шины Michelin 
                    4x4 Diamaris ориентированы на комфорт: благодаря 
                    своим хорошим амортизирующим и демпфирующим свойствам они 
                    проявляют свои лучшие качества на ухабистых участках. На сухой 
                    дороге данные шины показывают такое же хорошее сцепление с 
                    поверхностью, как Continental и Pirelli, но обеспечивают повышенную 
                    склонность к недостаточной поворачиваемости. 
                     На мокром 
                    покрытии различия более существенны. При торможении у них 
                    нет шансов против лидера теста - Pirelli с шинами Scorpion 
                    on Zero Touareg останавливается уже через 68 метров, для Bridgestone 
                    этот показатель составляет 88 метров, а для Michelin - целых 
                    94 метра. 
                     Универсальные 
                    (All Terrain) шины от Dunlop во всех дисциплинах на дороге 
                    "остаются с носом". Как на мокром, так и на сухом покрытии 
                    они работают неэффективно. Сравнительно плохое время свидетельствует 
                    об ограниченном сцеплении с поверхностью и значительном боковом 
                    уводе. 
                     Также 
                    далек от идеальных показателей Dunlop и при торможении, причем 
                    если на сухой дороге результат еще остается приемлемым, то 
                    на мокром покрытии длина тормозного пути в два раза больше, 
                    чем у Pirelli, которые показывают в этой категории лучший 
                    результат. 
                     Зато 
                    на бездорожье шины Dunlop - продукция All Terrain - проявляют 
                    свои лучшие качества. Они характеризуются отличными тяговыми 
                    возможностями на гравии и способны глубже зарыться в грязь 
                    в поисках более подходящего партнера для сцепления, в то время 
                    как другие шины-участники быстро прекращают сопротивление 
                    и вязнут. 
                     Но разница 
                    в показателях между ними и четырьмя дорожными шинами не оказалась 
                    настолько значительной, как ожидалось. 
                     Экзамен 
                    на гравийной дороге по торможению и управляемости шины Dunlop 
                    сдали хуже всех, впрочем, как и тест на торможение на этом 
                    покрытии. 
                     А потому 
                    оценка "рекомендуем" будет возможна лишь в том случае, если 
                    Dunlop усовершенствует качества Grand Trek для движения по 
                    хорошей дороге. 
                     Правда, 
                    шины Dunlop приготовили один приятный сюрприз: самое низкое 
                    сопротивление качению среди всех участников теста, а шум качения 
                    находится на уровне дорожных шин. 
  |